Реклама у блогеров в Инстаграм в Казахстане - пошаговая инструкция

Реклама у блогеров может стать сложной задачей, особенно если подойти к ней не профессионально. Без анализа и проверок вы можете не только потратить время и деньги впустую, но и нанести ущерб своему бизнесу.
Чтобы снизить риск, мы подготовили ТОП 5 рекомендаций по выбору и размещению рекламы у блогеров в Инстаграм для Казахстана, итак поехали!

1. Постановка цели рекламной кампании

Важно предварительно определить цели рекламной интеграции с блогером. Оптимальным выбором будут те, которые можно измерить конкретными показателями, такими как объем продаж, рост числа подписчиков, охват аудитории и т.д. Необходимо ясно сформулировать поставленную цель, установить конечное значение, которого нужно достичь в определенный срок, и обязательно обсудить это с блогером.
Для Вашего удобства мы подобрали несколько самых популярных целей, которые выбирают наши клиента: 
  • Увеличение продаж, товаров или услуг. Только обязательно укажите итоговую цифру, или процент.
  • Узнаваемость, имидж, доверие к бренду. Основная задача — это рассказать про скидки и акции, либо познакомить с новым продуктом, поэтому целью будут максимальные охваты.
  • Увеличение количества подписчиков. На момент запуска акции фиксируем количество подписчиков которое мы хотим получить.
  • Сбор потенциальной базы клиентов. Перед запуском курсов, вебинаров, требуется собрать первоначальную аудиторию, с которой в дальнейшем можно будет работать.
По окончании рекламной кампании обязательно фиксируем финальные результаты и подводим итоги. Это поможет в дальнейшем выбрать именно того лидера мнений, который показал наилучший результат.   

2. Установка KPI

KPI, или ключевые показатели эффективности, для рекламной кампании в Инстаграм могут включать различные метрики, которые отражают успех и достижение целей. Как правило выделяют два типа KPI:
  • Итоговый - это конечный результат, к которому мы стремимся, как, например, увеличение продаж на 30%.
  • Промежуточные результаты — это задачи, которые необходимо выполнить для достижения итогового показателя KPI. Например, нашей целью может быть охват 500 000 человек, но это не конечная цель. Этот охват является лишь необходимым шагом для увеличения прибыли.
Пример установки KPI:
  • Цель — увеличение продаж на 30%.
  • Для этого в течение течении недели мы должны получить 100 заявок.
  • Для которых нам требуется охват 500 000 человек из нашей ЦА

3. Поиск блогеров

Чтобы достичь поставленных целей, Вам необходимо найти и подобрать блогера с максимально больших охватом целевой аудитории.
С этим вопросам Вам поможет наш сайт - Best-bloggers.kz. Сервис поможет найти подходящих блогеров, провести анализ их аудитории, и определить портрет подписчиков (география, пол).

Задача. Предположим, у нас появилось заведение, для семейного отдыха, где-то в удаленном районе. Цель: рассказать о заведение и увеличить прибыл ресторана на 30% за 1 месяц.
С заказчиком определяем охват в 500 000 пользователей приоритетно женского пола в возрасте от 24 до 35 лет, идеально с детьми. На первом этапе формируем обширный набор данных, ориентируясь на следующие критерии: Локация – Алматы, Категория и ниши - Семья и дети, подписчики – от 100 тысяч.

реклама у блогеров в инстаграм

Далее делаем сортировку по количеству подписчиков, чтобы выбрать наиболее интересные аккаунты. Затем добавляем в "избранное" тех блогеров с которыми планируем начать работу.

4. Анализ и выбор блогера

Сначала выберем блогеров для сотрудничества, фокусируясь на тех, у кого больше всего подписчиков, и наиболее подходящий контент. Это позволит нам действовать эффективно, учитывая, что каждый отчёт о блогере требует затрат.

Далее запросим отчёт по каждому выбранному блогеру, чтобы оценить основные метрики: география, пол, и предыдущие рекламные посты. Например, мы заинтересованы в блогерах женского пола с максимальной аудиторией из Алматы.

заказать анализ блогера

5. Согласуем размещение

Подготавливаем текст предложения и технического задания, и делаем рассылку по  выбранным блогерам. В тексте рекомендуем максимально коротко и понятно изложить необходимые задачи, а также указать итоговые цели рекламной интеграции. 

Ниже предлагаем простой пример технического задания для технического задания:

  1. Озвучивание проблемы блогера - вовлечение подписчиков в личную историю. Например: хотели провести семейный ужин в уютном заведение.
  2. Каким образом получилось решить проблему.
    По совету сестры зарезервировали столик в новом ресторане на улице Фурманова "Семейный ресторан".
  3. Отзыв и рекомендация.
    Понравилась обставновка, кухня, живая музыка - рекомендую это заведение для уютных семейных посиделок. 
  4. Мотивация к покупке - скидки/акции. 
    Сейчас проходит акция по стейкам на гриле 50% на второй заказ.

Техническое задание будет частью договора с блогером, в нем также можно прописать: обязательная отметка в тексте поста и на фотографии, текст предоставляется заказчиком, фотографии создаются блогером, анонс поста должен быть размещен в сторис и т.д. После предоставления ТЗ обсуждаем условия с каждым блогером индивидуально, рассматриваем лучшие варианты размещения, запрашиваем статистику и кейсы по предыдущим размещениям.